Главная | Справочник | Нормативные документы | Обратная связь | Подписка на новости | Архив | Консультации юристов
 

Новое в законодательстве

Авторизация



Банковские операции >> О финансах >> О проверках полноты учета выручки денежных средств в организациях и у ИП

О проверках полноты учета выручки денежных средств в организациях и у ИП

13.02.2012 20:25

С 19 февраля 2012 года вступает в силу Приказ Минфина РФ от 17.10.2011 N 133н "Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной налоговой службой государственной функции по осуществлению контроля и надзора за полнотой учета выручки денежных средств в организациях и у индивидуальных предпринимателей" (скачать).

Данный документ определяет порядок проведения налоговыми органами проверок ведения кассовых операций и соблюдения кассовой дисциплины, а именно полноты учета выручки денежных средств в организациях и у индивидуальных предпринимателей (в том числе, проверок выдачи кассовых чеков, бланков строгой отчетности, выдачи по требованию покупателя (клиента) документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу).

Лицами, в отношении которых будут осуществляться мероприятия по контролю в рамках данного регламента, являются организации (за исключением кредитных организаций) и индивидуальные предприниматели, осуществляющие наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт или их уполномоченные представители.

Представители проверяющего органа (налоговой инспекции) при проведении проверки имеют право, в том числе:

• беспрепятственного доступа к контрольно-кассовой технике и (или) автоматизированным системам, формирующим бланки строгой отчетности и документы на этих бланках, приравненные к кассовым чекам;

• запрашивать документацию, связанную с применением контрольно-кассовой техники и учетом денежных средств;

• проводить проверку наличных денежных средств кассы и фактического наличия бланков строгой отчетности;

• получать пароли контрольно-кассовой техники, необходимые для снятия отчетов показаний фискальной памяти и контрольной ленты;

• привлекать к административной ответственности .

Проверка будет осуществляться по следующим этапам:

1) предъявление проверяемому объекту поручения на проведение проверки и служебных удостоверений проверяющих;

2) рассмотрение проверяющими предоставленных документов, в том числе в зависимости от проверяемого периода и особенностей осуществления наличных денежных расчетов могут быть запрошены для осуществления проверки:

• журнал кассира-операциониста;

• акт о возврате денежных сумм покупателям (клиентам) по неиспользованным кассовым чекам;

• журнал регистрации показаний суммирующих денежных и контрольных счетчиков контрольно-кассовых машин, работающих без кассира-операциониста;

• распечатки отчетов из фискальной памяти контрольно-кассовой техники и использованных накопителей фискальной памяти;

• контрольные ленты контрольно-кассовой техники на бумажном носителе и (или) распечатки контрольной ленты, выполненные на электронном носителе;

• приходные и расходные кассовые ордера;

• журнал регистрации приходных и расходных кассовых документов;

• авансовые отчеты;

• кассовая книга;

• справка-отчет кассира-операциониста;

• сведения о показаниях счетчиков контрольно-кассовых машин и выручке организации;

• бланки строгой отчетности, копии бланков строгой отчетности, корешки документов;

• информация из автоматизированной системы о выпущенных документах;

• акт приемки бланков строгой отчетности;

• книга учета бланков строгой отчетности;

• акт о списании бланков строгой отчетности;

• книга учета доходов и расходов индивидуального предпринимателя;

• распорядительный документ об установленном лимите остатка наличных денег;

• иные первичные учетные документы и регистры бухгалтерского учета.

3) проверка полноты учета выручки денежных средств. В рамках проверки в обязательном порядке проводится проверка наличных денежных средств, находящихся в денежном ящике контрольно-кассовой техники, путем снятия остатка (пересчета) денежной наличности с учетом средств, выдаваемых кассиру перед началом рабочей смены в качестве разменной монеты.

В случае если проверяемый объект, являющийся налогоплательщиком ЕНВД, проводится проверка наличия товарных чеков, квитанций или других документов, подтверждающих прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу).

4) оформление результатов проверки.

Срок проверки не может превышать 30 календарных дней с момента предъявления поручения.

Регламент содержит также порядок досудебного обжалования решений по результатам проверок.

!Для сведения: данный регламент лишь определяет порядок проведения проверок налоговыми органами. Право контроля и проверок полноты учета выручки предоставлено налоговым органам статьей 7 Федерального закона РФ № 943-1 "О налоговых органах РФ".

"Статья 7. (выдержка)

Налоговым органам предоставляется право:

...

Осуществлять контроль за соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядка и условий ее регистрации и применения, которые определяются законодательством РФ о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных и (или) расчетов с использованием платежных карт, за полнотой учета выручки в организациях и у индивидуальных предпринимателей, проверять документы, связанные с применением контрольно-кассовой техники,получать необходимые объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим при проведении проверок, проводить проверки выдачи кассовых чеков, налагать штрафы на организации, а также на ИП за нарушение требований законодательства РФ о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт.

Осуществлять контроль за соблюдением организациями и ИП обязанности по выдаче по требованию покупателя (клиента) в случае, предусмотренном федеральным законом, документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу).

Осуществлять контроль за соблюдением платежными агентами, осуществляющими деятельность в соответствии с Федеральным законом от 03.06.2009 № 109-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, орсуществляемой платежными агентами", банковскими платежными агентами и банковскими платежными субагентами, осуществляющими деятельность в соответствии с Федеральным законом "О национальной платежной системе", обязанностей по сдаче в кредитную организациюполученных от плательщиков при приеме платежей наличных денежных средств для зачисления в полном объеме на свой специальный банковский счет (счета), использованию платежными агентами, поставщиками, банковскими платежными агентами, банковскими платежными субагентами специальных банковских счетов для осуществления расчетов, а также налагать штрафы на организации и ИП за нарушение указанных требований.

Контролировать соблюдение законодательства гражданами, занимающимися предпринимательской деятельностью..."









Похожие статьи:
Следующие статьи:
Предыдущие статьи:

 

Поиск

Новое на сайте