Главная | Справочник | Нормативные документы | Обратная связь | Подписка на новости | Архив | Консультации юристов
 

Новое в законодательстве

Авторизация



Банковские операции >> О банках >> О принципах корпоративного управления кредитной организацией

О принципах корпоративного управления кредитной организацией

20.02.2012 16:51

В рамках стратегии развития банковского сектора РФ для целей анализа деятельности кредитных организаций, Банком России подготовлено Письмо № 14-Т от 06.02.2012 года, содержащее неофициальный перевод документа Базельского комитета по банковскому надзору "Принципы совершенствования корпоративного управления". Настоящий документ определяет методы корпоративного управления в банковском секторе.

Цель - оказания помощи кредитным организациям в совершенствовании их систем корпоративного управления и надзорным органам в оценке качества этих систем.

Корпоративное управление представляет собой систему взаимоотношений между руководством организации, ее советом директоров, акционерами и другими заинтересованными лицами, является основой для определения целей организации, а также определения средств достижения этих целей и путей контроля за ее деятельностью.

Наиболее важные аспекты корпоративного управления кредитной организацией:

1. Совет директоров должен активно использовать свои полномочия для решения вопросов стратегии бизнеса и управления рисками, организационной структуры, финансовой устойчивости и корпоративного управления, а также осуществлять эффективный контроль за деятельностью исполнительных органов. В связи с этим, Совет директоров должен:

 • выносить здравые и объективные суждения, иметь и поддерживать необходимый уровень квалификации и проявлять компетентность как в коллективном, так и в индивидуальном плане;

 • следовать лучшим образцам эффективного корпоративного управления при осуществлении собственной деятельности как совета директоров;

 • опираться на компетентные, надежные и независимые системы внутреннего контроля и управления рисками, за деятельностью которых он должен осуществлять эффективный контроль.

 • знать, понимать и руководить развитием общей корпоративной структуры кредитной организации, следить, чтобы структура (и формирующие ее организации) была уместна, и не допускать ее неоправданного усложнения.

2. Исполнительные органы, в соответствии с указаниями Совета директоров , должны обеспечить, чтобы деятельность кредитной организации осуществлялась в соответствии со стратегией бизнеса, целевыми показателями приемлемых границ риска / предельно допустимого совокупного уровня риска, который может принять, и политикой, утвержденными советом директоров.

Исполнительные органы, а при необходимости и совет директоров должны понимать назначение каждой структуры, которая снижает прозрачность, иметь представление о специфических рисках, которые такие структуры могут нести, и принимать меры к смягчению выявленных рисков.

3. В кредитной организации должны функционировать служба управления рисками (в том числе в крупных международных кредитных организациях должна быть предусмотрена должность главный управляющий рисками, комплаенс-служба и служба внутреннего аудита, каждая наделенная необходимыми полномочиями, статусом, ресурсами, независимостью и прямым выходом на совет директоров.

 • На постоянной основе должна производиться идентификация, оценка и мониторинг рисков как на уровне отдельных организаций, так и в рамках группы в целом.

 • Должна функционировать хорошо продуманная и эффективная система внутреннего контроля.

 • Уровень развитости инфраструктур управления рисками, комплаенса и внутреннего контроля должен соответствовать профилю рисков кредитной организации, вносимые изменения должны отражать изменения профиля рисков (в том числе их возрастание) и внешней среды рисков.

 • Эффективное управление рисками требует открытого и своевременного обмена информацией о рисках как между подразделениями, так и через отчеты, направляемые совету директоров и исполнительным органам.

 • Должно быть обеспечено адекватное управление рисками, возникающими при осуществлении недостаточно прозрачных операций и сделок

4. Политики выплаты вознаграждений должны соответствовать долгосрочным целям кредитной организации.

5. Прозрачность и раскрытие информации является одним из инструментов реализации основных принципов надлежащего корпоративного управления.

Полный текст документа приведен на официальном сайте Банка России.

Тэги:








Похожие статьи:
Следующие статьи:
Предыдущие статьи:

 

Поиск

Новое на сайте