Главная | Справочник | Нормативные документы | Обратная связь | Подписка на новости | Архив | Консультации юристов
 

Новое в законодательстве

Авторизация



Банковские операции >> О финансах >> Некоторые вопросы использования контрольно-кассовой техники

Некоторые вопросы использования контрольно-кассовой техники

23.10.2012 17:50

Федеральная налоговая служба подготовила Письмо от 10 сентября 2012 г. № АС-4-2/14961@, содержащее ответы на наиболее часто возникающие вопросы, связанные с применением контрольно-кассовой техники. В частности разъяснено:

• Налоговый орган может самостоятельно снять с регистрации ККТ в случае истечения нормативного срока ее амортизации, если она исключена из Государственного реестра.

При этом , действующее законодательство не содержит ограничений по применению ККТ, включенной в Государственный реестр, в случае истечения нормативного срока амортизации, в связи с чем снятие с регистрации такой техники налоговыми органами в одностороннем порядке не предусмотрено.

• Организация (индивидуальный предприниматель) не вправе формировать бланки строгой отчетности, предусмотренные п.2ст.2 Закона № 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт", с использованием обычного компьютера. По мнению налогового и финансового ведомства формирования бланков документов должно производиться посредством системы, обеспечивающей защиту, фиксацию, хранение сведений о бланке документа, что соответствует требованиям, предъявляемым к контрольно-кассовой технике в этой части, простой компьютер для формирования бланков строгой отчетности использован быть не может.

• Не допускается нанесение печати типографским способом на документ, оформленный на бланке строгой отчетности.

Организации вправе при оказании услуг индивидуальным предпринимателям осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники с выдачей бланков строгой отчетности, соответствующих требованиям Положения от 06.05.2008 № 359 «О порядке осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники».

• Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие ККТ, обязаны хранить бумажную контрольную ленту в течение в течение не менее 5 лет с даты окончания их использования.

• Марки-пломбы и идентификационные знаки контрольно-кассовой техники должны соответствовать законодательно утвержденному образцу и содержать все установленные реквизиты.

• При осуществлении деятельности по перевозке пассажиров в такси и расчетах наличными денежными средствами должна применяться контрольно-кассовая техника или водителем должны выдаваться бланки строгой отчетности в общеустановленном порядке.

При этом бланк строгой отчетности должен содержать обязательные реквизиты:

1) наименование, серия и номер квитанции на оплату пользования легковым такси;
2) наименование фрахтовщика (перевозчика);
3) дата выдачи квитанции на оплату пользования легковым такси;
4) стоимость пользования легковым такси;
5) фамилия, имя, отчество и подпись лица, уполномоченного на проведение расчетов.

Кроме того, в настоящее время в Государственный реестр контрольно-кассовой техники включена контрольно-кассовая техника, встраиваемая в таксометры, которая может использоваться при предоставлении услуг перевозки пассажиров легковым такси.

• При применении ККТ обязательно использование программного обеспечения, представленного поставщиком для включения модели контрольно-кассовой техники в Государственный реестр.

Программное обеспечение должно обеспечивать должностным лицам налоговых органов доступ к фискальной памяти с помощью соответствующего пароля согласно технической документации, представленной для включения в Государственный реестр контрольно-кассовой техники. Применение ККТ, которая не позволяет получить данные фискальной памяти, влечет ответственность, предусмотренную частью 2 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

• Туристская путевка является документом, подтверждающим прием денежных средств в случае оказания туристских услуг населению.

В этом же письме ФНС обращает внимание также на нижеследующее:

Оператор по переводу денежных средств обязан по запросу налогового органа предоставить перечень банковских платежных агентов (субагентов) в соответствии с положениями Федерального закона «О национальной платежной системе». При этом законодательством не предусмотрено установления форм, форматов и порядка направления таких запросов и предоставления соответствующей информации.

Отказ оператора по переводу денежных средств в предоставлении по запросу налогового органа перечня банковских платежных агентов (субагентов) влечет за собой привлечение к административной ответственности по части 1 статьи 19.4 КоАП РФ или 19.7 КоАП РФ с учетом фактических обстоятельств дела.









Похожие статьи:
Следующие статьи:
Предыдущие статьи:

 

Поиск

Новое на сайте